Lalimo.ru

Система методов менеджмента

Методы и критерии оценки при аттестации персонала

Оценка является неотъемлемым и важнейшим элементом в структуре управления трудом управленческого персонала. Она представляет собой определенную систему, имеющую достаточно сложную структуру, позволяющую выполнять регулятивную функцию в отношении деятельности оцениваемых управленческих работников и руководителей.

Сегодня в некоторых организациях одним из важнейших принципов работы с кадрами является требование объективно оценивать управленческого работника по деловым и личностным качествам. Понятно, что для этого необходимо сформировать соответствующие качественные критерии

По общему признанию специалистов в области управления любой управленец должен обладать рядом обязательных деловых качеств. К ним обычно относят:

-знание производства - его технических и технологических особенностей, современных направлений развития;

-знание экономики - методов планирования, экономического анализа;

-умение выбирать методы и средства достижения наилучших результатов производственно-хозяйственной деятельности при наименьших финансовых, энергетических и трудовых затратах;

-наличие специальных знаний в области организации и управления производством (теоретических основ, передовых методов и форм, рекомендаций современной отечественной и зарубежной науки управления), а также умение применять их в своей практической деятельности;

-способность рационально подбирать и расстанавливать кадры;

-умение мобилизовать коллектив на решение поставленных задач;

-способность и умение поддерживать дисциплину, отстаивать интересы дела;

-умение целесообразно планировать работу аппарата управления;

-распределять права, полномочия и ответственность между подчиненными;

-координировать деятельность всех служб и подразделений как единой системы управления организацией;

-умение планировать и организовывать личную деятельность, сочетать в ней основные принципы управления, применять в зависимости от ситуации наиболее целесообразные и эффективные стиль и методы работы;

-умение проявлять высокую требовательность к себе и подчиненным;

-конкретность и четкость в решении оперативных вопросов, повседневных дел;

-учитывать и контролировать результаты своей работы и работы коллектива;

-стимулировать работников, принимать на себя ответственность в осуществлении своих решений;

-устранять и не допускать любые проявления бюрократизма в своей работе и работе подчиненных

В условиях рыночной экономики предъявляются повышенные требования и к личностным качествам управленческого работника. В кадровой работе ряда организаций методические материалы содержат перечень таких качеств управленческих работников, как:

-честность, справедливость,

-умение работника наладить доброжелательные отношения с подчиненными,

-выдержанность и тактичность при любых обстоятельствах,

-целеустремленность,

-принципиальность,

-решительность в принятии управленческих решений, а также настойчивость и энергичность в их реализации,

-умение отстоять свое мнение,

-самокритичность в оценках своих действий и поступков,

-умение выслушивать советы подчиненных,

-правильное восприятие критики с умением делать соответствующие выводы,

-умение держать слово и не обещать того, что не будет выполнено,

-умение пользоваться своими правами и полномочиями, особенно в случаях применения административного и организационного воздействия, а также умение личным примером и поведением в повседневной жизни положительно воздействовать на подчиненных

Система оценки результативности труда должна обеспечивать точные и достоверные данные. Чем она строже и определенней, тем выше вероятность получить достоверные и точные данные. Специалисты рекомендуют создавать основу для такой системы в шесть этапов: Перейти на страницу: 1 2 3