Lalimo.ru

Система методов менеджмента

Социальная политика ЗАО «ГК «Титан»

Выводы и предложения

Характерные структуры управления ЗАО ГК «Титан»:

1. быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим;

2. рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

3. стабильность полномочий и ответственности за персоналом;

4. единство и четкость распорядительства;

5. оперативное принятие и выполнение решений;

6. личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;

7. профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

Но необходимо отметить, что текучесть персонала предприятия высокая, сотрудники не скрывают своего неудовлетворения работой в ГК «Титан».

Рассматривая социальную политику предприятия, мы отметили, что не всегда была такая сложная ситуация. Так, до 2001 г. на предприятии имелся специальный раздел, в котором определены социальные гарантии, льготы, компенсации, обязательства в области социального страхования для работников и членов их семей.

Пострадавшим от несчастных случаев или получившим профессиональное заболевание на производстве выплачивалось дополнительное единовременное пособие. При смертельном исходе и установлении инвалидности первой группы размер пособия составлял 10 годовых заработков, второй группы – 5, третьей группы – 1 годовой заработок. При временной утрате трудоспособности более 4 месяцев размер пособия равнялся 0,5 годового заработка, а при получении профессионального образования – годовому заработку.

В случае смерти работника и неработающего пенсионера оказывалась материальная помощь соответственно в размере 10 и 5 кратной месячной тарифной ставки рабочего-повременщика первого разряда основного производства, оплачивалась доставка умершего к месту захоронения по фактическим затратам.

Предоставлялись дополнительные оплачиваемые отпуска при рождении ребенка – 2 дня, собственной свадьбы – 3, свадьбы детей – 2, первого сентября (для учащихся 1–4 классов) – 1, смерти супругов, детей, родителей, родных братьев и сестер - 3 (при захоронении по месту расположения организации) и до 9 дней (если работник выезжает к месту захоронения), проводов сына на срочную военную службу – 1 день.

За счет средств социального и добровольного медицинского страхования работники, члены их семьи, пенсионеры и инвалиды обеспечивались санаторно-курортным и реабилитационным лечением в санаториях, профилакториях и других санаторно-курортных учреждениях.

Работники обеспечивались медицинским обслуживанием. Им оказывалась первичная медико-санитарная помощь в здравпунктах дочерних обществ и предприятий. Организовались ежегодные комплексные и целевые медицинские осмотры, обязательные предварительные медицинские осмотры работников после заболеваний, приведших к стойкому снижению трудоспособности и перед назначением на работы, для которых определены повышенные требования к состоянию здоровья. Проводилась вакцинопрофилактика гриппа, клещевого энцефалита, других заболеваний по эпидемиологическим показаниям, сезонная витаминотерапия. Работники проходили амбулаторное и стационарное обследование и лечение в региональных и центральных медицинских учреждениях. За счет средств ГК «Титан» оказывались стоматологические услуги по протезированию зубов из пластмасс отечественного производства и хромокобальтового сплава, а также ремонт протезов из этих материалов. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7