Lalimo.ru

Система методов менеджмента

Методы и средства реструктуризации

Вторичные мероприятия должны способствовать осуществлению перемен в фирменной культуре. Важнейшие среди них сама организационная структура, система основополагающих директив и регулирования, а также устав и управленческие принципы предприятия.

Конечной целью развития культуры предприятий, ориентирующихся на ресурсосберегающее производство, является полный отказ от индивидуализма в пользу коллективного труда.

Учет технологических требований и способность принимать адекватные технологические решения в значительной степени определяют конкурентные позиции предприятий. Выбранная технология влияет на следующие показатели деятельности компании:

• экономические – уровень издержек производства, качество и цену выпускаемой продукции;

• рейтинг компании в отрасли, престиж (или отсутствие такового) выпускаемой компанией торговой марки;

• степень ее технологической адаптивности к меняющимся рыночным условиям – возможность "наладки" технологии под новые требования рынка без значительных затрат ресурсов (временных, материальных и трудовых).

Одним из новых эффективных инструментов реформирования предприятий является технический аудит их промышленного производства, в том числе сферы организации и управления производством, на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 9000.

В рамках современного интегрированного подхода к технологическому менеджменту компании (предприятию) необходимы ответы на следующие вопросы:

• какая технология должна быть выбрана?

• каким путем ее следует приобрести?

• как предприятие должно оценивать имеющуюся технологию?

Для ответа на эти вопросы организационная структура реформируемого предприятия должна быть адаптирована к требованиям технологического менеджмента.

Адаптированная структура должна отвечать следующим требованиям:

• способствовать внедрению в фирменную культуру духа технологического предпринимательства, который предполагает поощрение самостоятельного поиска работников в сфере научных разработок;

• содействовать интеграции технологических стратегий;

• стимулировать сокращение точек пересечения интересов;

• создавать подразделения, занимающиеся научными разработками, и обеспечивать обмен информацией между НИР, производством и маркетингом; в случае, если создание такого подразделения в рамках компании не представляется возможным или целесообразным, необходимо осуществлять тесную связь со специализированными научно- исследовательскими организациями;

• предусматривать накопление информации и доступ к ней в определенном месте;

• регулировать полномочия в принятии решений;

• обеспечивать контакты с руководством фирмы;

• содействовать развитию проектного управления. Перейти на страницу: 1 2 3 4