Lalimo.ru

Система методов менеджмента

Краткая экономическая характеристика предприятия Смоленский почтамт, анализ его приоритетов и целей

Рисунок.1 - Схема "Цели - результат".

Цель - это конкретное конечное состояние или желаемый результат, который стремится получить предприятие. Приоритеты - это основные ценности, принятые предприятием в его деятельности на период движения к цели, выраженные в форме идеи или тактика поведения с целью завоевания рынков сбыта. Приоритеты выражаются в: качественных характеристиках товара; финансовых ресурсах и их распределении. Основными приоритетами могут быть:

Максимум прибыли на вложенный капитал;

Минимум затрат на производство конкретной продукции;

Устранение зависимости от некоторых внешних факторов;

Высокое качество продукции как гарантия расширения рынков сбыта.

Доминирующая цель производственных предприятий - получение и наращивание дохода, так как при наличии финансовых и материальных ресурсов, извлекаемых из дохода, предприятие в состоянии решать другие задачи, включая наращивание выпуска продукции, её систематическое обновление и улучшение качества, снижение себестоимости. Повышение уровня оплаты труда персонала и создание благоприятных условий работы на предприятии также связаны с дополнительными расходами, которые можно осуществлять, лишь имея дополнительный доход, превышающий текущие расходы. Государственное предприятие может выпускать отдельные виды убыточной промышленности для бесперебойного обеспечения внутренних потребностей страны или содержать предприятие, не приносящее дохода, с целью сохранения рабочих мест для населения. Почтовая отрасль также относится к государственной. Сеть отделений почтовой связи на территории области - 751, многие из них убыточные, но сеть уменьшить нельзя, т.к она необходима для бесперебойного обеспечения населения деревень, посёлков, хуторов периодическими изданиями, получением письменной корреспонденции, печати, приёмом от населения коммунальных платежей и т.д.

На предприятии Смоленский почтамт существует прогнозирование - это система количественных и качественных предплановых изысканий, направленных на выяснение возможного состояния и результатов деятельности предприятия в будущем. В прогнозах, обычно, учитываются вероятная степень отклонения от тех или иных целей, в зависимости от способа будущих действий и влияния различных внешних научно-технических, природно-климатических, социально-экономических и политических факторов (рис.2).

- желаемый результат-Х

+= Х+g

Рисунок 2 - Схема целевого прогноза

Вероятный целевой прогноз (Х) и возможные отклонения (g) от желаемого результата. Прогнозирование определяет конкретные пути и направления развития предприятия и сроки осуществления конкретных событий в рассматриваемой области производства. Задачами здесь являются:

Предвидение возможного распределения ресурсов по направлениям;

Определение нижних и верхних границ полученных результатов;

Оценка максимально возможного количества ресурсов, выделение которых для развития предприятия в данном направлении оправдано для решения соответствующей хозяйственной и научно - технической проблемы, и др.

Одной из главных задач развития рынка услуг почтовой связи является обеспечение государством универсальных услуг почтовой связи.

Важнейшей характеристикой универсальной услуги является доступность любому гражданину в заданный срок, с установленным качеством и по доступной цене на всей или большей части территории страны. Приоритетной задачей федеральной почты является уменьшение в два раза к 2009 г. сроков доставки письменной корреспонденции при достижении европейских показателей по частоте доставки и сохранении существующей сети отделений почтовой связи в сельских, труднодоступных районах, с возможной их оптимизацией в крупных городах. Для достижения этого уровня качества предусматривается следующее: Перейти на страницу: 1 2 3 4 5