Lalimo.ru

Система методов менеджмента

Организационная структура ОАО «Уралхиммаш»

Схема организационной структуры завода является ступенчатой, линейно-функциональной, иерархической, пирамидальной, смотреть Приложение 4

Для характеристики любой организационной структуры необходимо рассмотреть ее схему, цели и задачи деятельности, функции, права и ответственность подразделений и должностей. Данная схема имеет две ступени управления:

1 - директор, заместители, работники заводоуправления;

2 - начальники цехов, аппарат управления цехов;

На производстве схема имеет детальное продолжение: второй ступени подчиняются начальники участков, мастера; На каждой ступени свои линейные руководители: на первой ступени — директор предприятия, его заместители; на второй ступени - начальники цехов.

Связи в данной схеме довольно сложны. Директор является линейным руководителем для главного инженера, который является линейным руководителем для своих заместителей и руководителей функциональных подразделений. Заместители главного инженера имеют функциональные связи с различными цехами и линейные связи с работниками своих функциональных подразделений и цехов, которые являются исполнителями для первой ступени.

Линейные руководители первой ступени имеют непосредственные линейные связи с руководителями второй ступени, а между собой линейные руководители имеют также кооперационные связи.

Все связи между звеньями и ступенями структуры управления нужны для обеспечения нормального функционирования системы управления. Разделение прав между линейными и функциональными органами осуществляется так: функциональным - права на консультирование, информирование, планирование и контроль, линейным органам даны распорядительные права. Однако права конкретных функциональных подразделений могут колебаться в широких пределах. В некоторых крайних случаях функциональному руководству дается право линейного. Например диспетчер производства является функциональной должностью, но ему дано право принимать решения по началу и окончанию каких-либо срочных работ. В других случаях функциональное подразделение может не иметь никаких линейных связей в отношении подразделений более низкого уровня.

Перечень структурных подразделений ОАО «Уралхиммаш» в Приложении 5

Таблица 4

Характеристика структурных подразделений службы УП

Наименование подразделения

Цель

Решаемые задачи

Функции

Кол-во сотрудников

Бюро привлечения и набора персонала

1.Обеспечить предприятие персоналом необходимой численности, профессионального состава и уровня;

2.Повысить производительность труда;

3.Повысить удовлетворенность персонала условиями труда и выполняемой работой.

- Сохранить качественный и количественный кадровый состав предприятия, с дальнейшей перспективой – увеличение численности работников;

- Организация рационального использования и развития кадрового потенциала;

- Организация контроля за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, в том числе упорядочивание учета, организация разъяснительных работ;

- Разработка и внедрение системы обучения, подготовки и переподготовки кадров в соответствии с политикой предприятия;

- Разработка и внедрение системы аттестации и оценки персонала;

- Укрепление положительного социально-психологического климата в организации;

- Совершенствование корпоративной культуры предприятия;

- Совершенствование системы мотивации персонала;

- Разработка и внедрение системы адаптации персонала.

- Совершенствует систему рационального использования человеческих ресурсов

- Осуществляет подбор и расстановку кадров требуемых профессий

- Осуществляет поиск кандидатов

- Представляет кандидатов на вакантные должности руководителям

- Развивает и совершенствует систему адаптации

- Развивает многоуровневую систему мотивации

- Развивает, анализирует и контролирует систему оценки персонала

- Проводит интервью с уволившимися работниками и выявляет истинную причину увольнения

- . Развивает, анализирует и контролирует управление и планирование карьеры персонала

- Развивает корпоративную культуру предприятия

2

1. Гл. специалист по подбору персонала

2. Специалист по набору персонала

Отдел кадров (ОК)

- Выполнение задач, поставленных начальником УП.

- Своевременное трудоустройство новых сотрудников, расторжение трудовых договоров, переводы и перемещения работников предприятия.

- Соблюдение строгой отчетности по итогам месяца, квартала, полугодия, года.

- Качественное и профессиональное ведение кадрового делопроизводства

- -комплектация предприятия кадрами требуемых профессий

- работа с документацией по учету работников

- своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников

- Вести архив личных дел и подготавливать документы к сдаче на государственное хранение

- Подготавливать необходимые материалы для квалификационной комиссии

- Изучать движение и причину текучести кадров

- Вести учет нарушений трудовой дисциплины

- Составлять установленную отчетность

- участие в работе по улучшению системы менеджмента качества

- оформление, ведение и хранение документации, связанной с работниками, достигшими пенсионного возраста или по выслуге лет.

1. Работа с документацией по учету работников с высшим, средним техническим (специальным) образованием, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников; участие в работе по расстановке кадров.

2.Оформлению пенсий работникам предприятия по старости и по выслуге лет.

- изучению и анализу должностной и профессионально-квалификационной структуры предприятия и его подразделений.

- Своевременное оформление на пенсию работников. Соблюдение правил хранения и ведение соответствующей документации.

-Правильная и своевременная подготовка документов для установления льгот и компенсаций.

3. выполнение указаний и распоряжений начальника УП, организация кадрового делопроизводства, ведение приема, увольнения, перевода и перемещение сотрудников предприятия

4

1.Специалист по работе с персоналом

2.Специалист по оформлению пенсий

3.Старший инспектор по приему

4.Старший инспектор по увольнению

Отдел полготовки кадров (ОПК)

Повышение квалификации руководителей и специалистов по программам:

организация обучения и повышения квалификации рабочих

- сотрудничество с профилирующими образовательными учреждениями

- обеспечивает заключение договоров с высшими учебными заведениями по целевой подготовке специалистов за счет средств предприятия

- организует прохождение на предприятии производственной практики студентов и учащихся образовательных учреждений.

Обучающая функция отдела:

С позиции производственно-технического назначения:

- подготовка новых рабочих (получение профессии)

- переподготовка и обучение рабочих вторым (смежным) профессиям

- повышение квалификации рабочих.

6

1.Начальник отдела

2.Инженер по подготовке кадров 1 категории

3.Мастер производственного обучения

4. Специалист отдела

5. лаборант

6. разметчик-наставник

Отдел социального развития

Улучшение социальной инфраструктуры предприятия:

- Заниматься разработкой предложений по совершенствованию и развитию

- разработка предложений по развитию бытовых, санитарно-оздоровительных и других видов обслуживания на предприятии

- Принимать участие в работе по улучшению системы менеджмента качества

выполнение работы по реализации социальных программ РФ и решению социальных вопросов на производстве

- Обеспечивать правильное начисление и своевременную выплату пособий по социальному страхованию

- Решает вопросы приобретения, распределения порядка и выдачи работникам предприятия путевок на санаторно-курортное лечение

- Приобретать, учитывать и реализовывать путевки в детские оздоровительные и санаторно-оздоровительные центры

- Вести учет и регистрацию работников предприятия, нуждающихся в предоставлении временного жилья

- Готовить отчетность по социальным вопросам перед руководством предприятия и вышестоящей организацией

1

Специалист по соц.вопросам

Музей

1.Директор музея

2. Библиограф

Перейти на страницу: 1 2