Lalimo.ru

Система методов менеджмента

Анализ кадровой структуры предприятия

На заводе очень маленькая заработная плата и слабая работа заводского профсоюза. Но в течении примерно 2-х лет наблюдается рост заработной платы ( в общем выросла на 30% ) и на «СЗФ» зарплата выше, чем на других предприятиях города.

SWOT

-

анализ

Анализ внешней среды фирмы осуществляется с целью:

· выявление в ее потенциале силы (S);

· выявление в ее потенциале слабости (W);

· установление возможностей, предоставляемых организации ее внешней средой (О);

· выявление угроз для фирмы со стороны внешней среды (Т).

Сильные стороны:

· Возможность поддержания более низких цен по сравнению с основными участниками рынка.

· Наличие квалифицированных инженерных кадров, способных при достаточном финансировании обеспечить существенное повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

· Стабильное финансовое положении.

· Высокое качество выпускаемой продукции.

Слабые стороны:

· Высокая энерго- и трудоемкость производства продукции, обусловленная моральным и физическим износом применяемого оборудования.

· Слабое развитие системы долгосрочного планирования.

· Недостаточная конкурентоспособность отдельных видов металлопродукции высоких переделов по показателям качества

· Необходимость приведения оргструктуры управления предприятий в соответствие с потребностями и перспективами их развития и необходимость повышения качества менеджмента.

· Правовая сфера страны.

Возможности:

· выход на новые рынки или сегменты рынка;

· расширение производственной линии;

· возможность перейти в группу с лучшей стратегией;

· ускорение роста рынка.

Угрозы:

· возможность появления новых конкурентов;

· неблагоприятная политика правительства;

· возрастающее конкурентное давление;

· возрастание силы торга у покупателей и поставщиков;

Снижение угроз возможно лишь посредством разработки стратегий развития потенциала.

Заключение

ОАО «СЗФ» является крупным промышленным предприятием, производит феррохром всех марок, ферросиликохром, ферросилиций. Поставляет свою продукцию на внутренний рынок, в страны СНГ и дальнее зарубежье (Германию, Нидерланды, Австрию, Италию, Польшу, Люксембург, Францию, Бельгию, США, Корею, Японию и др.).

На ОАО «СЗФ» разработана и задокументирована, внедрена, поддерживается в рабочем состоянии и постоянно улучшается система менеджмента качества. Благодаря внедрению данной системы предприятие значительно поправило свое финансовое положение за короткие сроки. Это было отмечено высшим руководством предприятия на одном из последних собрании акционеров, которое состоялось 17 января 2008 года.

Данные анализа финансово-хозяйственной деятельности:

1. Прибыль от продаж, т.е. фин. результат от основной деятельности увеличилась в 2,4 раза. Прибыль возросла из-за роста мировых и внутренних цен на ферросплавы.

2. Рентабельность производства увеличилась с 4,2% до 5,4%. Невысокая рентабельность объясняется в первую очередь ростом затрат, вызванных заметным повышением тарифов на услуги естественных монополий, а так же значительным увеличением цен на коксовую продукцию. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6