Lalimo.ru

Система методов менеджмента

Построение «дерева решений» по совершенствованию системы управления

Нужные улучшения произвести невозможно без системного подхода к определению их состава. В качестве удобного и подходящего на практике инструмента можно применять построение «дерева решений». Посредством «дерева решений» обрисовывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательное разбиение основной цели на подцели.

Иногда в компании не проранжированы основные цели и планирование сбивается на менее значимые цели, поэтому необходимо более четко установить последовательность целей по важной их значимости.

В планировании рекомендуется проводить SWOT – анализ, чтобы эффективнее увязать сильные слабые стороны организации с возможностями и угрозами которые есть во внешней среде (табл. 3.1).

В процессе проведения анализа организации раскрылось, что компания ООО «Меркурий» не уделяет достаточного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов изделий и увеличивает неясность в будущих результатах строительства. Так же компания не использует в своей деятельности, ни рекламу, ни стимулирования сбыта. В результате чего, рекомендовано уделять больше внимания рынку, проводить изучения на этом рынке. Нанять квалификационных специалистов, профессионально владеющих всем кругом маркетинговой деятельности. Рекламу рекомендуется подавать в газеты – телегиды, к которым относятся «Телесемь», «Теленеделя». Целевой аудиторией выступают потребители с доходами среднего уровня, а также выше среднего уровня. Рaдиореклама позволит охватить огромную аудиторию, поскольку в часы наибольшего прослушивания (это утренние часы с 7.00 до 10.00 и вечерние часы с 17.00 до 20.00) одна радиостанция охватывает внимание 300 тыс. человек.

Таблица 3.1 – Результаты SWOT – анализа для ООО «Меркурий»

Возможности

О

Угрозы

Т

1. Расширение рынка сбыта.

2. Ценовые преимущества.

3. Совершенствование менеджмента.

4. Появление новых поставщиков.

5. Появление новых технологий

6. Способность обслужить дополнительные группы клиентов и выйти на новые рынки

7. Ослабление позиций фирм-конкурентов

1. Скачки курсов валют.

2. Рост налогов и пошлин.

3.Появление конкурента с более высоким уровнем маркетинга и рекламы.

4. Конкуренция со стороны других крупных строительных компаний

5. Растущая требовательность покупателей и поставщиков

6. Снижение цен

Сильные стороны

S

Сила и возможности:

- выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление услуг станет возможным благодаря наличию финансовых средств;

- квалификация персонала, развитие рекламных технологий дадут возможность увеличить долю рынка;

- четкая стратегия позволит использовать все возможности.

Сила и угрозы:

- усиление конкуренции, инфляция и рост налогов, изменение курсов потребителей повлияют на реализацию стратегии;

- появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов на поддержание известности;

1. Широкий ассортимент услуг

2. Достаточная известность на рынке.

3. Рост оборотных средств.

4. Высокая квалификация персонала.

5. Наработанные связи с поставщиками, клиентами

6. Компетентность руководства в ключевых вопросах

7. Адекватные финансовые ресурсы

8. Экономия на масштабах поставок

9. Складской запас

Слабые стороны

W

Слабость и возможности:

- неэффективная рекламная политика затруднит выход на новые рынки;

- неучастие персонала в принятии решений снижает мотивацию сотрудников.

Слабость и угрозы:

- появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

- неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;

- непродуманная рекламная политика не удержит покупателей

1. Низкий уровень маркетинга.

2. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги).

3. Неучастие персонала в принятии управленческих решений.

4. Высокие транспортные расходы

Перейти на страницу: 1 2