Lalimo.ru

Система методов менеджмента

Особенности применения экологической сертификации и маркировки продукции в деятельности малых предприятий

Что касается экологических параметров пищевых и других групп продуктов и товаров потребительского рынка, важное значение имеет тара и упаковка. Социологические опросы населения, как за рубежом, так и в России, показывают о недостаточной информированности потребителей об упаковке, которая подлежит повторному использованию и утилизации, табл. 21.

Таблица 17 - Осведомленность населения ФРГ (1993 г.) о маркировке тары и упаковки продукции, которая может утилизироваться и повторно использоваться

Что Вы думаете о маркировке «Der gruene Punkt"? Это означает:

- «экологически чистый продукт» или

- тара и упаковка продукции будет повторно перерабатываться и утилизироваться

В процентах от числа опрошенных

1. Экологически благоприятный продукт

13%

2.Тара и упаковка определенно может перерабатываться и утилизироваться

68%

3. Не знаю

9%

4. С маркировкой не знаком (а)

10%

Что касается экологической маркировки продукции, которая применяется за рубежом для характеристики свойств пищевых продуктов и продуктов питания, то наибольшее распространение за последние годы получили следующие типы экологических знаков: Naturland (Германия), Bioland (Германия), demeter (Германия), Gaea (Германия), ECOVIN (Германия, для маркировки винных изделий), АЬ (Франция), Nature et Progres (Франция, Бельгия), Biogarantie (Бельгия), Biolabel (Люксембург), Transfair, Max Havelaar (Германия, Голландия, Франция, Бельгия, Люксембург), Hand in Hand (Германия), Lebensraum (Германия) и др.

Следует отметить, что право нанесения экологической маркировки (знака) связано с необходимостью выполнения ряда требований, удовлетворяющих определенным экологическим критериям. При этом подтверждение соответствия стандартам и иным требованиям, установленным нормативными документами, является обязательным.

Таким образом, экологические знаки присваиваются продукции, в нашем случае - пищевым продуктам, которая обладает определенным экологическим преимуществом перед аналогами по функциональному назначению. Тем самым обеспечивается необходимая мотивация для производителей и потребителей данной продукции, создаются предпосылки и механизмы для защиты экологической безопасности потребительского рынка.

В настоящее время на российском потребительском рынке появились ряд товаров, в том числе - пищевых продуктов, которые в той или иной мере декларируют экологические свойства и характеристики. Так, к примеру, ЗАО Племзавод «Коммунарка» Московской области производит «экологически чистое молоко». Ряд российских заводов выпускают масло, которое также представляется на рынке как экологически чистое. ООО «Сабред», г. Москва выпускает хлебцы «Самарские», также снабжая их информацией как экологически чистый продукт, который выводит из организма токсины, соли тяжелых металлов, радионуклеиды за счет наличия в хлебе большого количества клетчатки (отрубей), являющихся естественным волокнистым энергосорбентом. 000 «Плюшка», г. Самара выпускает «Хлеб XXI века", также, судя по рекламе, экологически чистый продукт, который рекомендуется для профилактики лечения заболеваний, вызванных неблагоприятной экологической обстановкой.

Отметим, что ЗАО «Серебряный источник» производит и поставляет на рынок Костромскую экологически чистую родниковую воду «Святой источник». Фирма «Горизонт», г. Черкесск выпускает экологически чистые российские изделия с наполнителем из натуральной шерсти (одеяла, матрацы, подушки, спальные мешки и т.д.). Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7