Lalimo.ru

Система методов менеджмента

Рекомендации по повышению эффективности системы формирования и испольования кадров в СД УГППС «УКРПОЧТА»

В условиях переходного периода формирования новых механизмов хозяйствования встает необходимость работать по-новому, считаться с законами и требованиями рынка. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Эффективность и качество работы на предприятии в большой мере зависит от качества действующей системы управления кадрами. Для повышения эффективности и качества труда я рекомендовала бы расширить и улучшить на предприятии систему стимулирования кадров. Главным видом стимулирования работников считается материальное стимулирование. В СД УГППС «Укрпочта» производится ежемесячное премирование за выполнение производственных заданий, соблюдение трудовой и производственной дисциплины и предусмотрены некоторые доплаты:

1) за работу в вечернее и ночное время:

2) за сверхурочную работу;

3) за работу в выходные и праздничные дни;

4) за разъездной характер работы;

5) несовершеннолетним работникам в связи с сокращением их рабочего дня;

6) рабочим в связи с отклонением от нормальных условий исполнения работы;

7) за многосменный режим работы;

8) за работу по графику с разделением дня на части перерывами не менее 2ч.

Я предлагаю производить также следующие виды доплат, надбавок и вознаграждений:

1) вознаграждение за выслугу лет;

2) доплата за особый характер и интенсивность работы в размере до 50% должностного оклада;

3) надбавка за высокие достижения в труде в размере до 50% должностного оклада;

4) вознаграждение за разработку новых концепций, за достижения, результатом которых явилось значительное улучшение предоставления услуг и качества работы, повысился объем предоставляемых услуг;

5) вознаграждения за исключительные заслугу работников, благодаря которым предприятию удалось успешно решить возникшие проблемы и т.д.

Также предлагаю расширить систему внутренних льгот работникам, например, увеличить продолжительность оплачиваемых отпусков за определенные успехи в работе. Рекомендую расширить систему социальных стимулов:

1) своевременный ремонт и обновление оборудования, компьютерной техники;

2) внести в окраску помещения зеленые тона, т.к. зеленый цвет стимулирует функции внимания, способствует отдыху органов зрения, ослабляет нервное напряжение, а это необходимо в данной сфере, при постоянной работе с бумагами и компьютерной техникой. Кроме того, использование эффекта воздействия цветовой гаммы может обеспечить повышение работоспособности, эффективности и качества работы на 15-30%.

Также следует гарантировать персоналу деловую карьеру и повышение квалификации.

В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важных факторов успеха.

Уровень подготовки работника определенной специальности к выполнению конкретной работы различной сложности оценивается по его квалификации, т.е. квалификация определяет степень овладения работником своей специальностью. Например, квалификация почтальона оценивается по трем классам. В отрасли связи группу профессий основной деятельности прямо участвующих в создании продукции связи составляют работники следующих профессий: почтальоны, операторы связи, телеграфисты, сортировщики, слесари, электромонтеры, водители, электромеханики, инженерно-технические работники. Для повышения эффективности использования персонала необходима высокая квалификация работников предприятия. Поэтому я предлагаю СД УГППС «Укрпочта» создать систему повышения квалификации, согласно которой работники данного предприятия могли бы проходить стажировку и обучаться на предприятии. Повышение квалификации служащих - это обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, повышение мастерства по профессии. На предприятии должны быть созданы постоянно действующие аттестационная и квалификационная комиссии, которые проводили бы аттестацию инженерно-технических работников и служащих предприятия и оценивали бы теоретические знания и производственные навыков работника, определяли соответствие его знаний требованиям более высокого, чем он имеет, уровня разряда квалификации. Для снижения текучести кадров следует проводить анкетирование увольняющихся работников для совершенствования в дальнейшем условий труда. Перейти на страницу: 1 2 3 4