Lalimo.ru

Система методов менеджмента

Основы лидерства

Лидерство идет рука об руку с уверенным поведением. Уверенное поведение в организации – это линия действий, позволяющая работнику успешно достигать поставленных целей.

Потребность в общественном одобрении – одна из самых сильных потребностей человека. Избавиться от нее нельзя, но можно бороться с ней каждодневно. Если личность не желает каждодневно отстаивать свое право самому принимать решения, то от желания стать лидером стоит отказаться.

Помимо этого, неуверенность в себе, боязнь пойти против мнения коллектива негативно отражается на самооценке работника. Низкая самооценка ведет к низким результатам, так как снижается представление о собственных возможностях.

В данном исследовании рассматриваются «права личности» - психологические установки для уверенного поведения, и техники, позволяющие противостоять попыткам манипулирования.

Уверенных в себе людей не любят. Во-первых, они делают что нужно, прежде всего, им, не оглядываясь на мнение окружающих. Во-вторых, ими нельзя управлять. А это так приятно - почувствовать свою власть. В-третьих, уверенные в себе люди заставляют большинство чувствовать себя «не в порядке», т.к. обычно добиваются больших успехов.

«Права личности» являются психологическими установками, узаконивающими уверенное поведение. Рассмотрим важнейшие «права личности».

1) «Я сам в состоянии оценить свои поступки»

Что такое понятия «хорошо» и «плохо»? Это по сути субъективные оценки каждого. Обычно ссылка к таким размытым понятиям присутствует, когда надо на кого-нибудь надавить в своих целях. Любой человек в состоянии самостоятельно дать оценку своим действиям. Вы можете выслушать других, но вовсе не обязаны делать то, что они хотят. Это является основным правилом уверенного поведения.

2) «Я не обязан оправдываться и извиняться за свое поведение»

Вы не обязаны ни перед кем оправдываться. Оправдывающийся человек выглядит виноватым. Вы имеете право вообще проигнорировать требование объяснить свои поступки. Или сказать: «Я не хочу об этом говорить».

3) Право игнорировать чужие проблемы

Каждый человек должен уметь самостоятельно решать свои проблемы. Правда, в коллективе есть те, кто хочет передать их на аутсорсинг добродушным коллегам, друзьям, знакомым. Согласившись «помочь» один раз, такой работник рискует всегда получать такие «задания» от лиц, склонных к злоупотреблениям доброжелательностью коллег.

4) Право передумать.

Менять свое мнение – это естественно. Если сотрудника упрекают в том, что он непостоянен в решениях, скорее всего, его решение не выгодно упрекающим людям.

5) Право совершать ошибки.

Необходимо исходить из того, что ошибки совершают даже великие личности.

6) Право сказать: «Я не знаю».

Человек не может все знать. Поэтому для развития уверенного поведения рекомендуется сказать «я не знаю», не извиняясь и не оправдываясь.

7) Право игнорировать мнение окружающих.

Большинство людей думает, что если они не будут подстраиваться под мнение окружающих, идти на ненужные уступки, то те исключат их из круга общения. Тем не менее стоит попробовать настаивать на своих интересах. Как показывает опыт, никто с такой личностью общаться не перестанет.

8) Право быть нелогичным в своих действиях.

Логика – это все лишь один из методов принятия решения. Есть и другие, не менее действенные (в частности, опора на интуитивное познание). Перейти на страницу: 1 2