Lalimo.ru

Система методов менеджмента

Анализ хозяйственной деятельности магазина ООО «Авангард»

Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия служит принятая для всех предприятий, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия в условиях рыночных отношений, основанная на формировании прибыли. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.

Таблица 9 – Динамика показателей прибыли ООО «Авангард»

Показатели

1-й квартал 2006 г.

Отчетный период 1-й квартал 2007 г.

Отчетный период в % к предшествующему периоду

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, тыс. руб.

8725

9250

106

Себестоимость продукции, тыс. руб.

5132

5441

106

Валовой доход тыс. руб.

3593

3809

106

Прибыль (убыток) от реализации тыс. руб.

753

824

109

Прибыль (убыток) отчетного периода тыс. руб.

487

539

111

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия тыс. руб.

414

435

105

Прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто-выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг, то это свидетельствует об относительном снижении затрат на производство продукции.

Если опережающими темпами растут расходы, внереализационные расходы на производство, то это свидетельствует о снижении прибыли отчетного периода.

В соответствии с действующим положением прибыль, полученная предприятием, распределяется в следующем порядке: прежде всего из нее вносятся налоги в бюджеты разных уровней (Федеральный, региональный, местный). Для анализа структуры прибыли отчетного периода используют данные из таблицы 10.

Таблица 10 – Структура прибыли ООО «Авангард»

Показатели

1-й квартал 2006 г.

Отчетный период 1-й квартал 2007 г.

Отклонения (+,–)

Прибыль (убыток) отчетного периода – всего в %

95

100

+5

в том числе:

– прибыль (убыток) от реализации, %

100

99

-1

– Налогооблагаемая прибыль, в %

24

24

0

– чистая прибыль, в %

76

76

0

– от финансово-хозяйственной деятельности, в %

0

0

0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5