Lalimo.ru

Система методов менеджмента

Системный стиль руководства - базис эффективного менеджмента

Включенность в деятельность «активность – пассивность» на шкале отражает меру соучастия руководителя в деятельности подчиненного.

Вторая шкала – регламентация и контроль. На одном полюсе жесткий контроль, на другом – мягкий. На одном полюсе контроль осуществляется над текущей деятельностью, на другом контролируют конечные результаты. Регламентация максимально адаптирована к индивидуальности руководителя.

Третья шкала – шкала уровней общения – отображает соотношение формально – деловых и неформальных стилей общения руководителя и подчиненных. На одном полюсе важнее всего дело, а не личность работника, на другом полюсе отношения строятся в обратном порядке.

Дело

Дело Личность

Личность

формальный уровень неформальный уровень

Личность Дело

Рис. 2.1.3 Дело и личность

В первом случае руководитель видит только дело и не видит личности. Во втором – личность на первом плане, дело – на втором. Соединим варианты управленческих решений (Рис. 2.1.4). Сделаем некоторые пояснения. Управленческая позиция руководителя перемещается между индикаторами «А» и «Л». «А» обозначает меру авторитарности, «Л» - меру либерализма в управленческих отношениях с подчиненными. Мобильность между этими индикаторами и создает поле напряжения, внутри которого руководитель находит адекватные методы управления. Индикатор «А» выбирает установки «жесткость», «максимальное присутствие рядом» и «фокус внимания на деле». Индикатор «Л» - его антитеза по всем характеристикам. В центре внимания этой установки – личность человека.

Выбор позиции и методов осуществляется при проекции матрицы руководителя на поле установок отношения к труду работника. Индикатор гармонии совпадает с моделями «Х» и «У».

а)

ЖЕСТКОСТЬ (текущие результаты)

А

Варианты позиции руководителя

Л

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (личность)

АРЕНА

общения

АКТИВ (макс. рядом)

включенность

ПАССИВ (мин. рядом)

самостоятельность

ПОЛЕ

напряжения

РАЦИОНАЛЬ-НЫЙ (дело) формальный

МЯГКОСТЬ (конечный результат)

А

Л

б)

Установки отношения к труду работника

Неинициатив-ность

Ответственность

Дисгармония

Гармония

Модель Х

Модель У

Несамосто-ятельность

Самостоятельность

Неответствен-ность

Мера гармонии

Инициатив-ность

Перейти на страницу: 1 2 3 4