Lalimo.ru

Система методов менеджмента

Анализ технико-экономических показателей работы предприятия

ARPU — средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента. ARPU рассчитывается путем деления суммарной за период выручки от услуг электросвязи и терминации трафика, за исключением выручки от гостевого роуминга или с ее учетом, на среднее число абонентов за тот же период и далее на число месяцев в этом периоде. При этом в расчете выручки не учитываются налоги, взимаемые как надбавка к цене — НДС и налог на услуги сотовой подвижной электросвязи.

MOU — средний коммерческий трафик на одного абонента за месяц. MOU рассчитывается путем деления общего числа минут коммерческого голосового трафика от основных услуг за расчетный период времени на среднее число абонентов за тот же период и далее на число месяцев в этом периоде.

По данным таблицы 2.2 видно, что СООО «МТС» по итогам третьего квартала 2009 г. продемонстрировала рост по основным финансовым показателям. Более детально данные из таблицы 2.2 приведены ниже: на рисунках 3,4,5 приведены основные финансовые показатели СООО «МТС» в сопоставимом виде за 2007, 2008 и 2009 г.

Рисунок 2 — Количество абонентов СООО «МТС»

На рисунке 2 видно, что по результатам третьего квартала 2009 г. СООО «МТС» сохраняет позиции крупнейшего оператора сотовой связи Беларуси: абонентская база компании превысила отметку в 4 млн. 520 тыс. пользователей. В 2007 и 2008 гг. наблюдается стабильный рост абонентской базы на 360 тыс.

Рисунок 3 — Изменение среднего коммерческого трафика на одного абонента

Исходя из данных рисунка 3, можно сделать вывод, что средний коммерческий трафик на одного абонента за месяц в 2009 г. вырос на 2 % по отношению к 2007 г. и снизился на четыре процента по сравнения с 2008 г. Данное падение вызвано, прежде всего, ужесточившейся конкуренцией на рынке связи, вызванной появлением нового оператора Life:) и повышением цен на некоторые услуги компании в связи с кризисными явлениями данного года.

Рисунок 4 — Основные финансовые показатели за 2007-2009 г.

Проанализировав данные, представленные на рисунке 3, делаем вывод, что в 2009 г. объём реализованных услуг возрос в 1,3 раза по сравнению с 2008 годом и в 1,36 раза по сравнению с 2007 г. Наблюдалось также снижение выручки от продажи услуг в расчете на одного абонента, которая в 2008 г. по сравнению с 2007 снизилась. Однако, уже в 2009 г., благодаря новым предложениям, снижению капитальных вложений и своевременному вступлению в активную конкурентную борьбу, абонентская база компании продолжает расти и, соответственно, годовая выручка от продажи услуг в 2009 г. увеличивается на 18 % по сравнению с предыдущим годом.

В отчетный период отмечается значительная положительная динамика продаж в сегменте корпоративных клиентов. По количеству обслуживаемых организаций этот сегмент увеличился более чем в 1,5 раза; по числу абонентов произошел рост более чем в 2,5 раза. К концу 2009 года клиентами МТС являлись 78 предприятий из числа ста крупнейших налогоплательщиков страны. Среди наиболее известных предприятий, учреждений и организаций, выбравших МТС в 2009 г. — Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь, включая все подведомственные предприятия, БРУСП «Белгосстрах», УП «Минсководоканал», УП «Минскоблгаз», Минский вагоноремонтный завод, СОАО «Коммунарка», ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт», ИООО «ТНК-ВР», ОАО «Белкард», ОАО «Жабинковский сахарный завод», ОАО «Могилевсоюзпечать», Гродненская обувная фабрика «Неман», Могилевский завод «Строммашина», КПУП «Витьба», ОАО «Сморгоньсиликатобетон» и другие.

Анализ структуры и динамики себестоимости продукции

За 2009 г. себестоимость оказанных компанией услуг составила 433 011 млн. р. против 311 428 млн. р. за 2008 г., то есть себестоимость увеличилась по абсолютной величине на 121 583 млн. р., что вызвано повышением количества новых услуг, также увеличением предоставления существующих услуг за счет повышения количества абонентов, ростом цен в связи с кризисными явлениями. Затраты на тысячу рублей товарной продукции по экономическим элементам характеризуются данными, представленными в таблице 2.3. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7