Lalimo.ru

Система методов менеджмента

Организационные аспекты учетной политики

Для регенерации и группировки фактов хозяйственных операций предприятие использует Рабочий план счетов (далее по тексту РПС), разработанный на основе Генерального плана счетов и с учетом особенностей Уставной деятельности. В случае возникновения операций не предусмотренных РПС, предприятие дополняет план, используя принципы его разработки.

В бухгалтерском учете АО "ПЭС" применяются типовые, типовые специализированные и типовые унифицированные формы первичных документов.

Учет на предприятии полностью компьютеризирован. Машинограммы построены по принципу оборотных ведомостей журнально-ордерной формы учета.

Учет расчетов с потребителями, покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками и прочими дебиторами и кредиторами ведется по каждому предприятию-партнеру (по РНН и коду предприятия) и по каждому физическому лицу(табельному номеру работников).

Для обеспечения внутрихозяйственного учета и экономического анализа показателей производственно-хозяйственной деятельности осуществляется учет всех совершаемых хозяйственных операций в разрезе структурных подразделений АО "ПЭС".

Предприятие осуществляет налоговый учет с применением вспомогательных аналитических таблиц для налоговых расчетов на основании «Руководства по заполнению деклараций о совокупном годовом доходе и произведенных вычетах юридического лица», утвержденных приказом Налогового комитета МФ РК от 14 февраля 1998 года N 58.

Внутренний предварительный контроль за совершаемыми хозяйственными операциями возлагается на главного бухгалтера и аппарат бухгалтерии. Для обеспечения контроля за сохранностью собственности, качественного состояния ценностей, ведением складского и

Бухгалтерского учета на предприятии проводится ежегодная инвентаризация товарно-материальных ценностей.

Инвентаризация товарно-материальных запасов и основных средств проводится по состоянию на 1 октября, расчетов с потребителями электроэнергии и прочими покупателями и поставщиками на 1 января. Для контроля за списанием использованных в процессе производства товарно-материальных запасов, поступлением и выбытием основных средств на предприятии создаются постоянно действующие комиссии, утверждаемые приказом по АО "ПЭС".

Внешний контроль осуществляется аудиторской фирмой на основе договора о постоянном обслуживании.

Заключение

В результате проводимых в работе исследований, можно сделать следующие выводы:

Системный подход сформулировал новое понимание организаций как социотехнических систем. В силу общего характера его нельзя рассматривать как набор законченных принципов и процедур. Это — определенный способ мышления по отношению к практическим и теоретическим проблемам управления.

Ситуационный подход, вобрав в себя все достоинства предыдущих школ и подходов, расширил практическое применение теории систем, определив основные внутренние и внешние переменные, которые влияют на производственные системы. Согласно этому подходу все известные концепции и методики должны быть применимы к конкретным ситуациям. Ситуационный подход, или, как его часто называют, ситуационное мышление, считают в настоящее время лучшим способом сделать управление эффективным.

Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы системы менеджмента при решении любых задач на потребителя. Например, выбор стратегии фирмы должен осуществляться на основе анализа существующих и прогнозирования будущих стратегических потребностей в данном виде товара или услуг, стратегической сегментации рынка, прогнозировании жизненных циклов будущих товаров, анализе конкурентоспособности своих товаров и товаров конкурентов, прогнозировании их конкурентных преимуществ, прогнозировании механизма действия закона конкуренции.

Тебекин А.В. Менеджмент организации - М.: КНОРУС, 2006. - (с. 59)

Вершигорова Е.Е. Менеджмент – М.: ИНФРА-М, 2007. - (с. 34)

Басовский Л.Е. Менеджмент – М.: ИНФРА-М, 2005. - (с. 15)

Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент – М.: ЗАО «Бизнес школа Интел-Синтез», 2000. - (с.116)

Карпов А.В. Психология менеджмента – М.: Гардарики, 2004. - (с.26)

Веснин В.Р. Психология менеджмента – М.: ТД «Элит», 2003. - (с. 45)

Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент – М.: ЗАО «Бизнес школа Интел-Синтез», 2000. - (с.113)

Семенов А.К. Основы менеджмента – М.: Дашков и Ко, 2006. - (с. 65)

Карпов А.В. Психология менеджмента – М.: Гардарики, 2004. - (с. 27)

Басовский Л.Е. Менеджмент – М.: ИНФРА-М, 2005. - (с. 17) Перейти на страницу: 1 2