Lalimo.ru

Система методов менеджмента

Рекомендации по усовершенствованию этического кодекса в Администрации Новосибирского района

5. За не выполнение требования, закрепленных в кодексе, Глава может наложить на сотрудника дисциплинарное взыскание. В крайнем случае за некоторые нарушения можно даже уволить.

Таблица 1.1 Мероприятия по усовершенствованию этического кодекса администрации Новосибирского района

Недостатки этического кодекса администрации

Рекомендации по усовершенствованию этического кодекса

Ответственные

1.Кодекс традиционно скучный, догматичный и объемный, сотрудники не читают практически никогда – между тем, как для любой организации выгоднее, чтобы кодекс не лежал мертвым грузом, а вдохновлял сотрудников на достижение целей компании и направлял их деятельность и взаимодействие.

1.Сделать его как можно короче и написать «понятным языком»: выделить главное, отклонив необязательное, избегать демагогии, прописных истин и бюрократических оборотов, проскальзывающих мимо сознания. Сделать его остроумным, афористичным, местами забавным: такие кодексы запоминаются, а главное – соблюдаются лучше абсолютно серьезных.

1.Контрольно-организационный отдел.

2. Руководитель в пылу корпоративного законотворчества забывает о правовой стороне вопроса, упускает этот момент.

2.За не выполнение требования, закрепленных в кодексе, Глава может наложить на сотрудника дисциплинарное взыскание. В крайнем случае за некоторые нарушения можно даже уволить

2. Контрольно-организационный отдел.

3.Сотрудники организации не участвуют в создании и доработки этического кодекса организации, воспринимают его как «навязанный сверху». Важно, чтобы в процессе создания и доработки кодекса участвовали сами сотрудники компании, только в этом случае они будут считать его своим.

3.Вовлечь сотрудников в доработку проекта кодекса – чтобы они воспринимали его как «свой», а не как «навязанный сверху». Чтобы сотрудники почувствовали свою причастность, стоит вынести на всеобщее обсуждение проект корпоративного кодекса, можно даже устраивать конкурс с призами особо отличившимся в формулировании кодекса. Выдержки из него можно оформить в виде плакатов и открыток, украсить ими стены организации. К кодексу следует обращаться при проведении общих собраний, планерок, митингов.

3.Начальник отдела кадров.

4.При приеме сотрудников в организацию их не о ознакомливают с этический кодексом и не прибегают к его помощи во время адаптации работников.

4. Активно использовать корпоративный кодекс на этапе адаптации новых сотрудников. Знакомить новичка с этим документом необходимо сразу же при приеме на работу. Именно на протяжении испытательно-адаптационного срока для него важно понять и принять корпоративную культуру компании. Новые сотрудники очень ценят, когда при приеме на работу им вручают личный экземпляр Корпоративного кодекса.

4.Начальник отдела кадров.

5. Отсутствует дизайнерское оформление и печатный вид документа.

5.Обеспечить качественное полиграфическое исполнение и привлекательный для сотрудников дизайн (для многих «бумажная» версия оказывается убедительнее электронной). Красиво оформленную брошюру нужно вручить каждому работнику, торжественно преподнести каждому новичку. Сделать корпоративный кодекс достоянием общественности, вывесить на своем сайте, иначе кодекс обречен пылиться без дела в столах сотрудников.

5. Контрольно-организационный отдел.

Перейти на страницу: 1 2 3