Lalimo.ru

Система методов менеджмента

Анализ этического кодекса организации и выявление недостатков

3.5. Не совершать поступков, искажающих представление о деятельности администрации, не уклоняться от личной ответственности.

3.6. Не использовать свое влияние и власть в интересах отдельных социальных групп и лиц.

3.7. Конфликты между интересами различных социальных групп рассматривать исключительно с точки зрения закона, социально-политической и экономической целесообразности.

3.8. Уважать достоинство человека, защищать права и свободы жителей Новосибирского района.

4. Язык, используемый при исполнении должностных обязанностей.

При исполнении должностных обязанностей, в том числе в публичных выступлениях, муниципальный служащий:

4.1. Использует современный русский литературный язык в соответствии с его нормами.

4.2. Использует понятные, ясные и конкретные по смыслу слова и выражения.

5. Корпоративная этика муниципального служащего

Осознавая корпоративную ответственность, муниципальный служащий:

5.1.Участвуя в заседаниях, работая в совещательных органах и комиссиях, отстаивая свою точку зрения, с вниманием и уважением относится к мнению других участников дискуссий.

5.2. Не позволяет себе предвзято и неуважительно высказываться о других муниципальных служащих и в целом о деятельности администрации.

5.3. Обменивается наиболее эффективными формами и методами работы с другими муниципальными служащими, а также депутатами и государственными служащими.

5.4. Соблюдает принципы конфиденциальности в отношении информации, относящейся к личной жизни человека, полученной в ходе осуществления исполнения обязанностей.

5.5. С уважением и пониманием относится к деятельности представителей средств массовой информации.

Анализ этического кодекса администрации Новосибирского района проводился с помощью следующих методов:

-включенное наблюдение;

-анализ документов.

Выявлены следующие недостатки:

1.Этический кодекс скорее является элементом «корпоративной моды» и не несет функциональной нагрузки, является составной частью внешнего имиджа компании. Кодекс традиционно скучный, догматичный и объемный, сотрудники не читают практически никогда – между тем, как для любой организации выгоднее, чтобы кодекс не лежал мертвым грузом, а вдохновлял сотрудников на достижение целей компании и направлял их деятельность и взаимодействие.

2.Руководитель в пылу корпоративного законотворчества забывает о правовой стороне вопроса, упускает это момент.

3. Повторение в кодексе того, что и так все делают.

4.Сотрудники организации не участвуют в создании и доработки этического кодекса организации, воспринимают его как «навязанный сверху». Важно, чтобы в процессе создания и доработки кодекса участвовали сами сотрудники компании, только в этом случае они будут считать его своим.

5.При приеме сотрудников в организацию их не ознакамливают с этический кодексом и не прибегают к его помощи во время адаптации работников.

6.Отсутствует дизайнерское оформление и печатный вид документа.

Итак, все самые большие глупости с корпоративными кодексами происходят от непонимания того, зачем это нужно. А нужно ли вообще вашей компании прописывать то, что за несколько лет работы сложилось в корпоративную культуру. Считается, что сильная корпоративная культура в компании — всегда плюс. Она привлекает и мотивирует работников, позволяет эффективнее использовать их потенциал, а значит, в конечном счете содействует росту экономических показателей. А уж оформлять корпоративную культуру в виде кодекса или нет — дело вкуса. Перейти на страницу: 1 2 3