Lalimo.ru

Система методов менеджмента

Рекомендации по совершенствованию системы обучения кадров в ООО «РЕЗИНОТЕХНИКА»

Δ ОП - повышение объема производства от повышения производительности труда.

Общее снижение себестоимости, обусловленное повышением производительности труда, определяется по формуле (5):

Δ С с.пт - Δ С с.упр,

ΔС с.пт ~ 115565,72тыс.руб.

Прирост прибыли предприятия за счет снижения себестоимости производства мы определим по формуле (6):

где А ПРсс - прирост прибыли,

ΔС с - снижение себестоимости продукции

Пр - прибыль предприятия.

Прирост прибыли в результате повышения производительности труда определим по формуле (7):

где Δ ПРоп - объем прироста прибыли предприятия,

Рплан - норма прибыли по плану, %.

Общий прирост прибыли предприятия определяется по формуле (8): Δ ПРпт = 231,79 + 25286,63 = 25518,42 тыс.руб.

По формуле (9) рассчитывается экономия на условно-постоянных расходах:

Эусл-пост = Δ ПРоп + Δ Сс.пт

где ЭуСЛ-пост - экономия на условно-постоянных расходах, руб.

Эусл-поСТ= 25286,63 + 115565,72 = 117852,35 тыс.руб.

По формуле (10) находится экономический эффект, достигнутый от проведения конкретных мероприятий, вычтя из экономии на условно-постоянных расходах затраты на их проведение.

Ээфф = Э уСЛ-пост – Зтек ,

где Ээфф- эффект, достигнутый от проведения мероприятий, руб., Зтек- текущие затраты на проведение конкретных мероприятий. Ээфф= 117852,35 - 1180,00 = 116672,35 тыс.руб.

В результате проведения системы мероприятий по обучению усовершенствованию системы обучения кадров в ООО «Резинотехника», мы получим эффект в виде снижения себестоимости на сумму 115565,72 тыс.руб., прирост объема производства персонала на сумму 265059 тыс.руб., общий прирост объема производства на предприятии на 41,1%, общий прирост прибыли предприятия на сумму 25518,42 тыс.руб.

В результате данных мероприятий ожидаемый годовой эффект для предприятия возможен в размере 116672,35 тысяч рублей.

Однако эффективность обучения не должна оцениваться только по затраченным на него средствам. Обучение квалифицированных кадров затрагивает важные факторы социальной эффективности. Повышение профессионального мастерства положительно отражается на гарантии сохранения рабочего места, возможностях повышения в должности, расширении внешнего рынка труда, на величине доходов организации, на чувстве собственного достоинства и возможностях самореализации.

Социальный эффект от проведенных мероприятий по усовершенствованию обучения персонала на предприятии рассчитать на год вперед мы не можем. Но можно предположить, что в результате проведения данных мероприятий произойдет:

- снижение текучести кадров, т.к. повысится уровень трудовой мотивации персонала;

- увеличение уровня квалификации персонала предприятия, с учетом требований существующего производства и перспектив его развития;

- укрепление корпоративной культуры организации;

- повышение уровня приверженности работников своей организации;

- снижение потерь, связанных с неправильной оценкой ситуации и неверными действиями работников;

- предотвращение ущерба от наступления рисковых событий, ограничение распространения их отрицательного влияния;

- снижение вероятностей аварий и поломок оборудования;

- улучшение координации действий работников;

- рост способности работать в команде;

- возникновение и рост коммуникативных связей между работниками предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обучение кадров включает подготовку новых рабочих, переподготовку, повышение квалификации. Подготовка новых рабочих - это первоначальное профессиональное и экономическое обучение лиц, принятых на предприятие и ранее не имевших профессии. Переподготовка организуется с целью освоения новых профессий, повышение квалификации - это последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний, умений и навыков. Перейти на страницу: 1 2 3 4