Lalimo.ru

Система методов менеджмента

Анализ информационных систем на ОАО "Волтайр-Пром"

На ОАО "Волтайр-Пром" отдел АСУТП существует более 29 лет. За этот период была осуществлена глобальная автоматизация большого количества структурных подразделений предприятия. На предприятии более 300 автоматизированных рабочих мест, объединенных общей сетью. ОАО "ВолтайрПром" - крупное предприятие с численностью более 5000 человек. В отделе по работе с персоналом занято минимальное количество сотрудников. Перед каждым сотрудником стоят четко определенные задачи и функции. Строгое разделение должностных обязанностей позволяет работникам качественно и быстро выполнять свою работу. Внедрение системы по управлению персоналом позволило повысить эффективность управления персоналом по ряду следующих причин:

уменьшение количества времени, затрачиваемое на прием сотрудника на работу (это позволяет набирать грамотный персонал);

уменьшение процента не выявленных отсутствий работников (отсутствие автоматизированного табельного учета влекло за собой наличие большого количества ошибок при табелировании, вследствие чего начисление зарплаты работникам предприятия искажалось где-то на 15%);

программы переобучения в отделе технической учебы позволяют в течение короткого количества времени и с меньшими финансовыми затратами повышать квалификацию работников производства;

вследствие проведения аттестации рабочих мест на своих местах были оставлены только грамотные квалифицированные работники;

в системе по управлению персоналом были созданы отчеты для предоставления в фонд, теперь все данные в ПФР и социальный фонд передаются своевременно. Следовательно предприятие экономит трудовые затраты. Кроме того предоставление документации не вовремя может повлечь за собой выплату штрафов;

сократилось количество сотрудников, работающих в кадрах;

Основные пункты автоматизации:

ведение картотеки (личная карточка формы Т-2, унифицированные формы Т-6, Т-8);

отчетности (о движении; о количественном, качественном составе; о планировании, различные виды справок и т.д.);

передача анкетных данных в ПФР для присвоения страховых номеров;

подача индивидуальных сведений за отчетный период в ПФР;

Информация, содержащаяся в базе данных ОПРСП используется различными подразделениями (бухгалтерия, ОТИЗ, отдел техники безопасности, медико-санитарная часть, хозяйственный цех и т.д.).

Главный недостаток существующей системы управления персоналом - отсутствие комплексного взаимодействия работы отдела по работе с персоналом с отделом труда и зарплаты, с расчетным сектором, с отделом технической учебы. Все отделы работают разобщено. Система работает в режиме MS-DOS, то есть интерфейсом она проигрывает современным информационным технологиям. Следовательно необходима дальнейшая автоматизация. Система управления персоналом не очень гибкая, нет возможности автоматически организовать поиск работника по профессии.

Для устранения недостатков существующей автоматизированной системы управления персоналом и в целях ее совершенствования рекомендуется внедрение готового продукта потому, что в нем уже учтены все возможные аспекты, существует многообразие отчетов и предварительное обследование позволяет адаптировать данный продукт под предприятие. Это выгодно и во временном соотношении. Если говорить о внедрении системы по управлению персоналом Босс-кадровик, то затраты окупятся за 3-4 года.

БОСС-Кадровик - принципиально открытая система, т.е. система с полностью открытой прикладной логикой работы. Система, не обладающая этим качеством, в принципе не может составлять конкуренции на рынке корпоративных решений. Открытость системы обеспечивается наличием инструментария разработки, на котором и создан комплекс. Это инструмент современного поколения для быстрой коллективной разработки сложных прикладных систем, работающих в распределенной среде SQL серверов. Он поддерживает все известные на сегодня функции продуктов подобного класса. При этом он обладает рядом неоспоримых преимуществ как при тиражном производстве систем, так и в процессе проектного обслуживания и сопровождения созданных программных комплексов.

Windows-стандарты интерфейсных решений системы создают идеальную почву для быстрого внедрения комплекса на рабочих местах конечных пользователей, которые уже имеют навыки пользования подобными продуктами. Наивысшая эффективность функционирования информационных систем БОСС-Кадровик достигается при наличии на каждом клиентском месте системы полного спектра офисных продуктов Microsoft (в первую очередь: MS Word, MS Excel, MS Internet Explorer). Настольные приложения Microsoft могут рассматриваться как неотъемлемая интерфейсная часть продуктов серии БОСС-Кадровик. Перейти на страницу: 1 2 3