Lalimo.ru

Система методов менеджмента

Анализ и оценка внешней и внутренней среды фирмы «ТОП-книга»

Фирма должна использовать свои сильные стороны наиболее эффективно, чтоб реализовать возможности. имеющиеся в наличии. Основным направлением развития является расширение географии торговых сетей. Фирма «ТОП-книга» должна осваивать рынки ближнего зарубежья и располагать свои магазины не только в столицах –Ташкент, Астана –но и в других крупных городах, например – Алма-Ата. Интерес к русской литературе в странах Европы также может быть сигналом к созданию сети книжных магазинов на данной территории, а тесное сотрудничество с фирмой MK CS SPOL.S R.O. в Чехии явится основным преимуществом.

Ассортимент и цены на товары для фирмы «ТОП-книга» является одной из основных сильных сторон, которая помогает реализовать возможность, связанную с интересом к литературе, стремлению получить образование у молодежи, а также с наличием крупных учебных заведений в городах. Поэтому фирме необходимо продолжать расширять ассортимент товаров по видам и по ценам, то есть сохранить систему вариабельности цен от самых высоких до самых низких.

Обеспеченность компьютерами, техникой также является важным преимуществом. В случае возрастания интереса к книгам, периодике возможно купить то или иное издание в интернет-магазине компании, а также сделать заказ по электронной почте. Для оптовых закупок данная система особенно удобна, так как позволяет заказывать книги еще до появления их на складе и резервировать книги в течение недели. Данной услугой могут воспользоваться зарубежные партнеры, что приведет к росту объема оптовых продаж.

Но существуют не только возможности, но и угрозы для фирмы «ТОП-книга». Наиболее существенной из них является конкуренция со стороны как аналогичных книжных сетей так и потенциальных конкурентов. Поэтому фирме необходимо использовать сильные стороны для устранению угроз или сведения их к минимуму. Широкий ассортимент товаров, разброс цен от очень низких до высоких, увеличение числа магазинов являются основными преимуществами фирмы в данном случае. Также фирме необходимо находить новых поставщиков, привлекать больше клиентов. Очевидным преимуществом в данном случае явится система продаж от крупнооптовой до розничной торговли, что привлекает как отдельных физических лиц. так и различные организации и учреждения, например: библиотеки. Фирма должна проводить рекламные акции, активно внедрять систему дисконтных карт. Проведение вечеров с авторами книг также способствует повышению интереса покупателей к товарам данной фирмы. Данные сильные стороны являются эффективными и в случае неявной конкуренции с сетями «Роспечать», «Монетка», «Пятерочка» и так далее; а так же при появлении на рынке книготорговли новых компаний.

В связи со снижением объемов инвестиций в условиях финансового кризиса фирме «ТОП-книга» необходимо сократить до минимума издержки и провести общую оптимизацию деятельности. В данном случае компьютерные технологии могут облегчить процесс сбора данных, их обработки и контроля.

Чтобы продолжать развиваться, фирме необходимо перевести свои слабые стороны в сильные. В данном случае фирма «ТОП-книга» должна разработать более тщательный подход к способу расположения магазинов по городам. Фирма «ТОП-книга» должна обратиться к статистическим исследованиям, изучить более тщательно население города, его численность и состав, наличие учебных заведений данного города. Например: в г.Екатеринбурге с населением 1.323 тыс человек расположено 5 магазинов данной фирмы; а в г.Саратове с населением 836.000 человек – 11 магазинов. Издержки данного метода велики, но прибыль, которую ежегодно теряет компания от неэффективного размещения магазинов, больше Перейти на страницу: 1 2 3