Lalimo.ru

Система методов менеджмента

Анализ рентабельности

Относительные показатели финансовых результатов по методике расчета являются показателями эффективности разных видов. Основное их преимущество заключается в том, что они не подвержены влиянию инфляции, так как являются относительными величинами. Все относительные показатели финансовых результатов относятся к прямым показателям эффективности ресурсного либо затратного типа. Поэтому, положительной тенденцией их изменения является тенденция к росту. В качестве эффекта во всех показателях выступают абсолютные показатели финансовых результатов (валовая, чистая прибыль и их со ставные элементы). В связи с этим относительные показатели финансовых результатов иначе называют показателями рентабельности (иногда их классифицируют как разновидность показателей деловой активности).

Таблица 3.6. Оценка рентабельности ОАО "Корпорация - Сотовая связь" за 2007 год

Показатели

2006 год

2007 год

Изменение, (+, -)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

1. Рентабельность продаж (Ппр/В)

0,06

0,09

0,03

133,33

2. Рентабельность продукции (Ппр/Сс)

0,23

0,06

-0,17

26,08

3. Рентабельность имущества (П/ВБ)

0,09

0,09

0,00

0

4. Рентабельность собственного капитала (П/СК)

0,12

0,18

0,06

150

Рентабельность продаж в отчетном году увеличится на 0,03 пункта. В целом анализируя все показатели рентабельности ОАО "Корпорация - Сотовая связь" можно сделать вывод о том, что наблюдается положительная тенденция, которая говорит об увеличении прибыльности предприятия. Т.к. в отчетном году деятельность ОАО "Корпорация - Сотовая связь" является наиболее рентабельной, чем в предыдущем, то это говорит о повышении его рентабельности.

Каждое из решений в конечном итоге вызывает улучшающее или ухудшающее экономическое воздействие на бизнес. В сущности процесс управления любым предприятием - это серия экономических решений. Эти решения вызывают движение финансовых ресурсов, снабжающих бизнес. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6