Lalimo.ru

Система методов менеджмента

Расчет экономической эффективности от внедрения рекомендаций

Расчет экономической эффективности предлагаемого варианта оптимизации организационной структуры проводим при использовании методов функционально- стоимостного анализа.

Суть заключается в том, что в результате оптимизации организационной структуры были упразднены или объединены некоторые функции управления и производства на предприятии. При этом исчезли затраты на осуществление упраздненных функций. Сумма сокращения затрат на выполнение ряда функций является экономическим эффектом от внедрения мероприятий по оптимизации оргструктуры

На основании анализа структурно-элементной модели проводится классификация функций и строится функциональная модель отдела управления качеством на рис. 3.13 (приложение 28)

В соответствии с функциональной моделью составляется таблица формулировки и классификации функций управления предприятием. Содержащиеся в ней затраты на выполнение всех функций включают расходы на поддержание вычислительной техники в рабочем состоянии и ее амортизация; заработная плата всех сотрудников, обязательные начисления на заработную плату, канцелярские расходы, оплата коммунальных услуг, командировочные расходы, оплата услуг связи и прочие.

Таблица классификации функций управления строится с учетом основных принципов формулирования функций управления: точности, абстрактности, лаконизма, количественной характеристики, полноты выявления функций (см. таблицу 3.5).

Таблица 3.5 - Формулировка и классификация функций управления

Наименование функции

Вид функции

Затраты на выполнение функции в год,руб.

Глагол

существительное

дополнение

Получать

информацию

от внешних и внутренних источников

О

50 000

Проверять

информация

Из источников

В

6 000

Уточнять

информация

Из источников

В

6 000

Получать

информация

По отчетности, СМИ, нормативным актам

В

10 000

Запрашивать

отдел

Получателя информации

В

11 000

Акционировать

организация

Соответствие законодательству

О

40 000

Составлять

реестр

По списку

О

10 000

Подготавливать

собрание

По списку

О

10 000

Работать

документы

По учредительным

О

10 000

Выявлять

тенденции

На финансовых рынках

О

55 000

Размещать

Ценные бумаги

На биржах, в банке, среди акционеров

О

30 000

Управлять

Портфель ЦБ

По объемам

О

20 000

Бюджетировать

бюджет

По группам

О

60 000

Подготовка

обоснование

По оборотным средствам

О

45 000

Оценка

проект

Инвестиции

О

40 000

Вкладывать

вложения

Оборотные средства

О

12 000

Разработать

план

Движение денежных средств

О

10 000

Учитывать

движение

По денежным средствам

О

80 000

Анализировать

анализ

По денежным потокам

О

25 000

Выдавать

информация

руководству

О

35 000

Оформлять

результаты

По документообороту

О

45 000

ИТОГО

610 000

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6