Lalimo.ru

Система методов менеджмента

Анализ использования трудовых ресурсов на заводе БК ОАО «НКНХ»

Коэффициент устойчивости показывает, какое количество работников со стажем остается на предприятии. Чем он больше, тем меньше издержки предприятия, так как вновь прибывших следует доучивать, предоставлять им время для адаптации к условиям работы, что снижает эффективность их использования

Поэтому коэффициент устойчивости дополняет показатель уровня текучести и характеризует эффективность мотивационной политики предприятия.

На основе данных таблиц 7 и 8 рассчитаем показатели движения кадров на заводе БК ОАО «НКНХ» за отчетный период. Расчетные данные представим в таблице 9.

Таблица 9 – Показатели движения персонала завода БК за 2007 – 2009 гг.

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

Изменения (+,-) 2009-2008 гг.

Коэффициент оборота по приему

0,091

0,083

0,07

-0,013

Коэффициент оборота по выбытию

0,068

0,159

0,053

-0,106

Коэффициент общего оборота

0,159

0,243

0,123

-0,12

Коэффициент текучести

0,016

0,03

0,011

-0,019

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

Изменения (+,-) 2009-2008 гг.

Коэффициент замещения

0,023

-0,076

0,016

+0,06

Коэффициент сменяемости

0,068

0,083

0,053

-0,03

Коэффициент устойчивости

0,94

0,91

0,99

0,08

Как видно из данных таблицы 9, наибольший коэффициент оборота по приему работников был в 2007 (0,091) и в 2008 годах (0,083).

Коэффициент оборота по выбытию на заводе БК (в 2007 году – 0,068 и в 2009 году – 0,053) меньше коэффициента оборота по приему. Коэффициент выбытия, в 2008 году составил 0,159, что превышает коэффициент приема, на 0,076. Из таблицы по движению персонала следует, что по сокращению штатов был уволен 1 человек.

Причиной увеличения коэффициента оборота по выбытию (равно, как и коэффициента текучести кадров, составившего в 2008 году 3%) является проведение планомерной кадровой политики по сменяемости отработавших необходимый трудовой стаж работников на молодых, перспективных, высокообразованных, практически подкованных выпускников учебных заведений. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9